Леттеринг для начинающих: 5 советов

1. Выбираем ручки и карандаши

Содержание:

Наличие правильных принадлежностей упростит леттеринг, но вам не обязательно идти и тратить целое состояние на ручки, карандаши или кисти. Существует большой выбор принадлежностей, в зависимости от того, какой стиль вы собираетесь использовать в своих надписях.

Карандаши: механические или свинцовые

Прима отмечает: «Мне нравится использовать механические карандаши, потому что они всегда остаются острыми. Мой любимый — Koh-l-Noor Mephisto».

Свинец в карандашах может быть твердым или мягким, от 6H (жесткий карандаш) до 6B (мягкий карандаш), при этом HB находится в середине. Лиденберг говорит: «Сначала я обычно рисую более светлыми карандашами, а это значит, что в них больше свинца, а затем перехожу к более темным карандашам, как только мой дизайн приобретает форму». Ознакомьтесь со шкалой жесткости карандашей. Если вы только начинаете, вы можете купить практически любой набор карандашей в местном художественном магазине.

Не забудьте посмотреть руководство «Леттеринг 101 с Анникой Лиденберг» для полного ознакомления с данной техникой рисования.

леттеринг

Ручки

Ручки имеют гораздо больше разновидностей. «Мне нравится работать с ручками с тонким стержнем, но у меня есть много друзей, которые предпочитают более толстый стержень», — говорит Прима. Нужно понять, что работает для вас. Она также отмечает, что хороший стартовый набор с ручками с тонким стержнем — Micron. «Набор включает ручки с очень тонким стержнем (для маленьких деталей, которые дополняют вашу работу) и ручки с толстым стержнем, с помощью которых вы можете закрасить буквы. Набор идеален для четких, детальных букв», — говорит Прима. Для более свободного стиля она рекомендует ручки Tombows.

«Самое главное — практиковаться и находить инструменты, которые хорошо подходят для вас и вашего стиля», — говорит Прима.

2. Выбираем бумагу

Здесь огромный выбор, где все действуют по-разному. Скетчбуки или блокноты для леттеринга всегда великолепны, и один из фаворитов Примы — блокнот Canson Multi Media. «Мне он нравится, потому что бумага достаточно толстая, поэтому чернила не просочатся», — отмечает она. Для начинающих подходит чертежная бумага, которая «имеет приятную гладкую поверхность для практики».

Лиденберг предлагает использовать графическую бумагу. «Это поможет вам сохранить основу, а также высоту строчных букв и толщину прописных букв».

После того, как вы выберете бумагу, вы можете также выбрать чистовик. Прима использует бумагу Bristol для своих окончательных рисунков.

3. Выполняем упражнения для разминки

Мы выбрали инструменты, поэтому давайте начнем пробовать разные стили надписей.

прописи для леттеринга

Прима начинает каждую работу с простой разминки. Используя линейку, начертите линии на бумаге. Начните создавать под углом прямые формы, переходящие к более сложным изогнутым фигурам. Старайтесь сохранять их одинаковыми и равномерными. «Это поможет вам с балансом в будущих работах. И не спешите — лучше быть медленным и точным, чем быстрым и беспорядочным», — отмечает она. «Формы и линии являются строительными блоками для букв, поэтому они действительно хороши для практики. Я рисую прямые и кривые линии, чтобы практиковать промежуток между ними и контроль над пером. Это также хороший способ познакомиться с новыми ручками и карандашами, и посмотреть, как они работают».

4. Начинаем!

Когда вы чувствуете себя комфортно, пора начинать! «Леттеринг дает вам свободу во всем, поэтому эксперименты действительно помогают придумывать новые идеи», — говорит Прима.

учимся леттерингу

Возьмите короткое слово или просто букву, и нарисуйте это. Заполните всю страницу или несколько страниц и не думайте об этом слишком много. Не беспокойтесь, хорошо ли у вас получилось. Самое главное — практиковаться и стараться делать это каждый день. Это всего лишь попытка попробовать и увидеть что-то новое! «Я регулярно практикуюсь, и часто буквы получаются уродливыми. Но в этих уродливых зарисовках иногда я нахожу то, что вдохновляет меня на создание чего-то великого», — говорит Прима.

Читайте также:  Денежная единица парагвая Крупнейшая база ответов на сканворды и кроссворды

Как и в любом жанре искусства, необходимо смотреть, что работает, а что нет, и какие стили нравятся вам. Лиденберг говорит: «Начните с изучения множества шрифтов. В частности, посмотрите на пустое пространство, создаваемое каждой буквой. Оно так же важно, как и то, что вы рисуете». В работе она начинает рисовать буквы изнутри, отмечая: «Иногда это помогает создать скелет, а затем собрать тело буквы вокруг него».

Как же происходит процесс создания надписи с использованием леттеринга?

Для начала необходимо понять, каким будет стиль надписи. Если определенных идей по этому поводу еще нет, всегда можно вдохновиться работами, представленными в Интернете. Это не означает, что необходимо досконально копировать понравившуюся фразу по манере написания. Просто просмотрите варианты, чтобы определиться с ожиданиями от собственной композиции.

Леттеринг. Как научиться рисовать словами?
Фото: Depositphotos

Далее необходимо решить, как будут расположены буквы. Не стоит сразу приступать к рисованию, иначе можно столкнуться с ситуацией, когда буквы окажутся больше или меньше по размеру, чем первоначально предполагалось.

После этого можно начать предварительную прорисовку. Это своего рода только эскиз, в который можно будет в будущем внести изменения и корректировки.

Непосредственно для процесса рисования могут быть использованы краски маркеры, карандаши и ручки в зависимости от ожидаемого эффекта и сложности композиции.

Шрифт – это не леттеринг

Шрифт – подборка букв, предназначенных для повторного использования много раз и в любом порядке.

Леттеринг – единственные в своём роде несколько букв, изготовленных (нарисованных, вырезанных и проч.) для одной конкретной ситуации.

Многие люди называют шрифтом что угодно, если там есть несколько букв. Однако, часто то, что они видят, является леттерингом. Его главное отличие – упор на графическую составляющую: уникальные формы, сочетающиеся друг с другом в конкретном слове или фразе. Марк Симонсон провёл хорошую аналогию: леттеринг отличается от шрифта так же, как лепка из глины отличается от строительства из кубиков Лего.

В леттеринге буквы, как правило, нарисованы или написаны только один раз, и для конкретного контекста. В шрифте одни и те же буквы имеют одинаковое начертание.

FB_Blog-Definitions_This-Is

С другой стороны, «написание» часто рассматривается как один из составляющих компонентов леттеринга, но это довольно самостоятельный и специфический процесс. Рекомендуем почитать «The Stroke» Гэррита Нордзича и «Counterpunch» Фреда Смейжерса, чтобы узнать больше о различиях между написанием, леттерингом и шрифтом.

Типограф – не всегда дизайнер шрифтов

Типограф: использует шрифты.
Дизайнер шрифтов: создаёт шрифты.

Часто можно услышать слово «типограф» по отношению к создающему шрифты, однако следует помнить, что типограф относится к дизайнеру шрифтов так же, как плотник, использующий молоток и кузнец, который его выковал.

Но может ли дизайнер шрифтов быть типографом? Конечно. Но в терминах лучше не ошибаться.

Он сейчас повсюду: вы точно встречаете его на улицах, в журналах и даже на упаковках продуктов.

Вопрос в том, знали ли вы то, что «та причудливая композиция из слов», которую вы вчера увидели на приглашении на свадьбу своей подруги, именуется словом ЛЕТТЕРИНГ.

Что такое «леттеринг» и чем он отличается от понятий «шрифт» и «каллиграфия»?

Леттеринг — это графическое начертание букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему. Говоря более простым языком, это уникальное нарисованное слово, словосочетание или фраза, созданное для конкретной ситуации в конкретной стилистике.

Шрифт — набор из символов, которые могут использоваться в любом порядке и служат для написания слов, предложений и текстов большого объема.

В каллиграфии, в отличие от леттеринга, все буквы должны придерживаться единого стиля и образовывать читабельный блок текста. Каллиграфию обычно используют для написания крупных текстов в определенной визуальной стилистике (грамоты, письма).

В последние пару лет случился настоящий бум в части использования леттеринга в дизайне — его применяют и при верстке журналов, и при оформлении обложек и изготовлении афиш. Излюбленное применение леттеринга — при изготовлении свадебной полиграфии, будь то приглашения, или же схема посадки. Нередко сегодня можно встретить леттеринг и на упаковках различных товаров: их дизайн сегодня — это тоже целое искусство.

Читайте также:  Автокредиты в Ростове на Дону - онлайн заявка в банки, без справок и без первоначального взноса

Буквально два года назад леттеринг появился и на Первом канале в виде новогодних поздравительных вставок, созданных с помощью доски и мела Игорем Мустаевым. На создание такой работы у автора, по его же словам, ушли четыре дня, при 6–9 часах работы в день.

этом проекте читайте в блоге автора

Но леттеринг — совсем не новое направление в дизайне и оформительском искусстве, достаточно вспомнить советские вывески, рекламу и даже титры из фильмов:

Больше томских вывесок советских времен >>

Дизайнер Олег Павлович: «Работать на томского заказчика сложно»

Наш автор Ян Дорошенко поговорил с дизайнером Олегом Павловичем о том, как же леттеринг снова стал популярным, можно ли на нем зарабатывать деньги и что делать, если очень хочется им заниматься, но не знаешь с чего начать.

Ян: Олег, в первую очередь мне интересно как ты пришел к леттерингу, откуда ты о нем узнал? И что ты вообще думаешь о леттеринге — сегодня?

Олег: История, наверное, началась как и у всех дизайнеров, которые интересуются леттерингом: я просто просматривал чужие портфолио и в потоке начали попадаться какие-то шрифтовые композиции. Начал интересоваться, интернет ведь такое пространство — здесь долго не надо искать.

Как раз проявился определенный тренд: 2014 год на моей памяти был важным годом для леттеринга и каллиграфии, много компаний активно начали делать ребрендинг именно с использованием леттеринга. Появилось представление, что это более прогрессивный вид айдентики и большое количество дизайнеров сразу бросились осваивать эту нишу. Чем изначально был привлекателен леттеринг для меня, так это тем, что в нем не было каких-то особо жестких правил.

Сейчас, как мне кажется, этот тренд уже пошел на спад, что на самом деле хорошо, потому что леттеринг наконец-то начали использовать рационально. Раньше его брали почти везде. Ну, например, представьте, серьезная компания, которая занимается анализом и цифирками, делает себе айдентику леттерингом — какой вообще в этом смысл, что это говорит о самой компании? Тем более леттеринг у них используется не какой-нибудь сдержанный, а достаточно агрессивный.

Ян: Появляется ощущение, что леттеринг начал уходить в свадебную индустрию и в оформление заведений новой волны — бургерных, крафтовых пивоварен и барбер-шопов. С учетом того, что леттеринг появился далеко не в 2014 году, и это был лишь очередной скачок популярности, как ты думаешь, что будет с ним дальше?

Олег: Леттеринг станет более узконаправленным. Осознанным в использовании: его будут использовать к месту, а не просто потому, что это трендово. В принципе, для заведений новой волны использование леттеринга — правильная позиция: это сразу проводит аналогию с чем-то своим и рукодельным, не массовым. Аналогию, я бы сказал, с хендмейдом, а хендмейнд, опять же, сейчас — очередной тренд.

Ян: Хорошо, давай представим, что какому-то абстрактному человеку нравится леттеринг, чисто визуально, и он решает заняться его изучением. Что бы ты посоветовал ему почитать, что посмотреть и куда залезть — чтобы человек не забросил эту идею, а получил некие базовые знания, которые помогли бы ему понять окончательно, хочет он этим заниматься или нет.

Олег: На самом деле, как с леттерингом, так и с каллиграфией, больше важна набивка руки, чем теоретические знания. Я бы посоветовал какое-то время просто копировать — приемы, стили других авторов.

Пожалуйста: залезайте на Behance, заходите на Dribbble — работы по леттерингу легко ищутся по хештегам. Здесь вопрос лишь в том, сколько времени человек готов этому уделять.

В этом деле слишком высокая конкуренция, очень сложно показать какой-то «новый уровень», из-за которого тебя заметят. Я вот, например, от леттеринга сейчас отошел хотя бы по той причине, что это нужно превращать в свой основной род деятельности, если хочешь в этом чего-то достичь.

Если конкретно отвечать на вопрос «кого посмотреть» — Покраса Лампаса, он, пожалуй, самый именитый каллиграфист в России. Но внимание советую обратить не только на его работы, но и на его группу в VK — «Покрас плохому не научит» — там он регулярно делится полезными материалами и ресурсами. Все основные книжки по шрифтам я брал именно из этой группы. Плюс в ней есть альбомы, где авторы делятся своими работами и получают критику от других авторов — а критика очень важна в леттеринге, нужно четко понимать «рамки», понимать что такое хорошо, а что — плохо.

Читайте также:  Овощные культуры, список растений и фото, совместимость выращивания

Ян: А если говорить о коммерческом леттеринге, что думаешь — можно ли в Томске на этом зарабатывать деньги? Может ли леттеринг быть основным делом и вектором дизайна, основным источником дохода?

Олег: Безусловно, деньги можно делать везде, мне так кажется. Но если это леттеринг и ты находишься в Томске, то работать придется точно не на томского клиента. Опять же, возвращаясь к себе, к своему опыту, скажу, что работать именно на томского заказчика — это либо вариант ответа «вряд ли», либо вариант «очень сложно».

Смотри почему: возьмем Москву, Санкт-Петербург, там все эти заведения новой волны, кофейни и барбер-шопы, открываются буквально каждый день, в Томске же тенденция увеличения количества таких заведений есть, но темпы роста совсем небольшие. Заказчики здесь зачастую не сильно понимают «дизайн» и вообще все происходящее с его трендами. Нужно объяснять, что это хорошо, красиво и правильно, что так можно и нужно делать. Соответственно, придется не только делать леттеринг, но еще и убеждать заказчика, хотя исключения бывают из любого правила. Да и если говорить уж совсем прямо: заказчик из нашего города, который хочет сделать леттеринг, будет обращаться к уже «проверенным ребятам» — в Томске, как нигде в другом месте, очень серьезно развито «сарафанное радио». Да и вообще, как мне кажется, весь леттеринг в Томске для новых открывающихся заведений делает пара-тройка ребят. И подвинуть их будет очень трудно.

Поэтому, если смотрите на леттеринг именно как на основной источник дохода, советую развиваться как минимум на Россию и больший упор делать на работу с портфолио.

Текст: Ян Дорошенко

Тэги/темы:

Подписаться на наш TELEGRAM

Основные курсы

Курсы для всех, кто хочет научиться работать с буквами с нуля
для новичковКаллиграфия кистями и брашпеном. Начало
Курс познакомит с основами каллиграфии кистью и брашпенами, поможет освоить инструмент и изучить базовые приемы письма.

16000 руб.

Подробнее


для новичковЛеттеринг. Основы рисования и конструирования букв
Курс для тех, кто хочет рисовать буквы на профессиональном уровне, разбираться в шрифтах, их построении и характере.

16000 руб.

Подробнее


для новичковСовременная каллиграфия острым пером. Начало
Курс поможет овладеть навыками письма острым пером, научит правильно сочетать классические и современные элементы.

16000 руб.

Подробнее


для новичковЗнакомство с каллиграфией
Начальный курс, для тех кто хочет познакомиться с основными каллиграфическими направлениями, инструментами и приемами письма, но не знает с чего начать.

16000 руб.

Подробнее


для новичковЗнакомство с русской письменностью
Курс посвящен кириллическому письму и его историческим формам – устав, полуустав, вязь, скоропись и подойдет всем, кому интересна русская письменность и возможности ее использования в своих работах.

16000 руб.

Подробнее

Мастер-классы

Возможность поднять уровень и освоить новые приемы работы
29 и 30 сентября / для любого уровняЗнакомство с вязью
Мастер-класс познакомит с историческим декоративным почерком вязь и современными подходами в работе с ним.

10500 руб.

Подробнее


7 октября / для практикующихКруговая композиция в каллиграфии
Мастер-класс познакомит с круговой композицией, поможет иначе взглянуть на работу с творческими источниками.

4500 руб.

Подробнее


27 и 28 октября / для практикующихМногослойная композицияМастер класс поможет выйти на принципиально новый уровень работы с многослойной композицией.

10500 руб.

Подробнее

Учебная мастерская

Формат, совмещающий в себе элементы коворкинга и индивидуальных занятий. Идеальный вариант для тех, кто не может посещать основные занятия, кому нужна индивидуальная консультация или помощь в работе с проектом.

ПОДРОБНЕЕ

Calligraphy for Beginners

Lettering, Calligraphy & Sign Painting

Calligraphy & Lettering Workshop

Sign painting and chalk lettering

Workshop Brush pen Letters

Workshop Flat pen Letters

Brush Letters

Что необходимо для каллиграфии

Как выбрать перо для каллиграфии

Как правильно держать перо, сидеть, и основные движения

Vegetable Calligraphy

Brush Pen Calligraphy | Vol.1

Brush Script Calligraphy

Brush Script – Upside down & back to front

How I Write with a Brush Pen

Timelapse calligraphy

Sheep calligraphy

Calligraphy with syringe

Day of today calligraphy

Marco Bmans calligraphy

V for vendetta calligraphy

Calligraphy with syringe 2

Create calligraphy

Источники

  • http://urokiakvareli.ru/lettering-dla-nacinausih-5-sovetov
  • https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/78695/
  • https://infogra.ru/typography/lettering-eto-ne-shrift-ili-kak-razobratsya-v-terminologii-tipografiki
  • https://obzor.westsib.ru/article/496168
  • http://u0026.ru/
  • https://infogra.ru/lessons/44-uroka-i-master-klassa-po-kalligrafii-i-letteringu

[свернуть]
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...