Конверсия (CR) лендинга

Что такое CR.

Конверсия посадочной страницы — один из важнейших показателей рекламной кампании, показывающий, какая часть посетителей сайта выполняет ожидаемые действия. Высчитывается CR по формуле:

Что такое CR

Под целевыми действиями при арбитраже трафика в CPA обычно считается достижение целей, ведущих к лиду — заполнение формы заказа, заказ обратного звонка, регистрация на лендинге, скачивание игры или установка приложения и так далее. Но можно настроить и промежуточные конверсионные цели — например, при использовании сайта-прокладки это будет переход с него на сам продажник, а при многоэтапном пути до покупки на лендинге это, к примеру, «товар в корзине».

Допустим, по объявлению кликнули 250 пользователей, с прокладки на лендинг перешло 150, из них нажали на кнопку «Заказать» 2 человека. Считаем:

  • Конверсия прелендинга = 150 / 250 * 100% = 60%.
  • CR лендинга = 2 / 150 * 100% = 1.33%.

Как отслеживать CR.

Для получения и анализа статистики по конверсиям необходимы две вещи:

  1. код счетчика на сайте;
  2. настроенные цели Яндекс Метрики или Google Analytics.

Чтобы установить код отслеживания на страницу, к ней необходим доступ по FTP или в редакторе на компьютере, то есть это должен быть свой сайт. В некоторых CPA сетях есть возможность добавления сторонних счетчиков разных систем аналитики на лендинги самих сетей, вот пример из М1

Отслеживание конверсии лендинга

После запуска кампании и появлении статистики, например в Метрике, смотрим, в стандартных отчетах данные по конверсии, в моем случае этот показатель 7.81%

Отчет по конверсии лендинга

При выборе и использовании лендингов CPA сети смотрите на средние данные по их конверту

Лендинги и их конверсия в CPA

Почему показатель CR Landing Page так важен.

Прибыльность или убыточность рекламной кампании в большой степени зависит от того, насколько хорошо посадочная страница конвертирует посетителей в покупателей — при слабом конверте Вы будете сливать деньги на бесполезные клики при малой отдаче.

В статье о цене клика на поиске я показал формулу расчета ее максимально допустимой стоимости для выхода в плюс. Из формулы видно, что одним из главных показателей, влияющих на результат, является CR лендинга — чем она выше, тем более высокую ставку Вы можете себе позволить, тем самым занимая лучшие позиции в результатах выдачи, что, в свою очередь, дает хорошую кликабельность объявлений.

Это касается не только кампаний на поиске — при рекламе в любом источнике трафика конвертабельность сайта критична и определяет успешность продвижения.

Какую конверсию лендинга считать высокой.

Общего значения хорошего CR лендинга нет и быть не может — все зависит от выбранной рекламной площадки, формата и вида рекламы, от ключевых слов объявления (если это контекст), от таргетингов и так далее.

Например, в тизерных сетях берут объемами относительно дешевых кликов и конверсия в 0.5% вполне приемлемая, в 1% — очень хорошая, а выше — Вы в шоколаде.

Конверсия в тизерных сетях

В то же время, при рекламе на поиске Директ или Google на продающий сайт попадают самые целевые посетители и CR в 1% — средний по больнице, 3-7% и выше — хороший, а 15-30% — высокий. Те же значения справедливы и для таргетированной рекламы при попадании в целевую аудиторию.

Какие были результаты до изменения лендинга

За свою жизнь я успел сделать очень много лендингов. Но все они за редким исключением продавали информационные продукты — курсы, тренинги, мастер классы и все такое. А в этот раз речь шла о продаже услуг по настройке спутникового и цифрового телевидения (а также всего сопутствующего оборудования).

С такой нишей мне раньше работать не приходилось. Поэтому когда владелец компании обратился ко мне за помощью, я согласился.

На момент нашего знакомства дела у них шли из рук вон плохо. Вот скриншот, на котором видно цифры яндекс-директа. Один клик стоил почти 33,5 рублей, а CTR был всего 1,2%.

Показатели рекламы до настройки

Если перевести это все на человеческий язык, то они платили за рекламу в 3-5 раз больше, чем их конкуренты, а посетителей при этом получали в 3-5 раз меньше. Так уж устроена контекстная реклама.

Все посетители отправлялись на лендинг пейдж, скриншот которого вы видите снизу.

Лендинг с низкой конверсией

Данный лендинг не давал практически никакой конверсии. То есть мало того, что они платили за рекламу огромные деньги, так еще и не получили при этом почти никаких заказов. После долгих расспросов владельца фирмы я выяснил, что конверсия в звонок составляла примерно 0,5%. Конверсию в заказ мне так и не удалось выяснить.

Читайте также:  Как открыть ателье: бизнес-план и полезная информация

Вот с такими картами на руках я вступил в игру. И прежде всем переделывать лендинг, мне надо было сделать нормальный трафик.

Первый шаг к высокой конверсии

Хорошая конверсия лендинга начинается вовсе не с гениального продающего заголовка. И даже не с ярких профессиональных изображений вашего товара. И уж точно не с красивого дизайна со всплывающими элементами и динамическими блоками.

Конверсия всегда начинается с трафика. Если вы пустите на свой одностраничник нецелевой трафик, то вам не помогут никакие ухищрения. Конверсии вы так и не увидите. А как я уже описал выше, с трафиком там была совсем беда.

В кампании яндекс-директа было настроено всего одно объявление с самым общим текстом. И показывалось оно по паре десятков самых общих запросов по теме.

Неправильная настройка яндекс-директ

То есть одно объявление на десять широких ключей — это плохая стратегия, не делайте так никогда. Лучше почитайте мою статью, как самому сделать контекстную рекламу.

Как я настроил 450 уникальных объявлений

Так вот, я решил сделать как положено. Для этого я с помощью КейКоллектора отпарсил порядка 2000 узких ключевых запросов, и вручную поудалял те из них, которые нам явно не подходили. Например «настройка триколор тв своими руками».  Из двух тысяч ключей после этого осталось 1300.

Потом я заставил владельца компании тоже прсмотреть список и удалить те ключевые запросы, по которым к ним не придут клиенты. Это специфика продуктов и услуг, которые я не знаю. После второго отсева осталось всего 750 ключей.

Любопытный момент — мы настраивали рекламу на Санкт-Петербург и Ленинградскую область. И довольно много запросов было для ключей «настройка спутникового тв на 5 телевизоров», «настройка на 4 телевизора». Для меня, у которого дома вообще нет телевизора, это было очень удивительно. Напишите в комментариях, сколько телевизоров у вас в доме = ))

Далее я приступил к созданию объявлений и в процессе удалил еще 300, которые мы пропустили при первых двух заходах. Итого у нас осталось примерно 450 узких ключевых запросов, которые на 100% били в нашу целевую аудиторию.

Затем я составил 450 уникальных объявлений — по одному под каждый ключевой запрос. Звучит это конечно просто, но у меня ушла на это почти целая неделя. Зато теперь мы могли не опасаться, что у нам будут приходить нецелевые посетители (а в итоге это нам дало и очень приличный CTR).

Много уникальных объявлений в директе

Теперь можно было переходить и к созданию лендингов. Кстати, сначала я попытался направить трафик на яндекс-визитки вместо лендинга. Иногда это дает очень высокую конверсию. Но в этот раз не прокатило. Звонков и заявок мы никаких не получили. Значит все таки надо было заняться одностраничником.

Как мы сделали лендинг с высокой конверсией бесплатно

Еще один важный момент, который сильно влияет на конверсию лендинга. Ваших лендингов должно быть несколько. В нашем случае я разделил все ключевые запросы на четыре большие группы:

  • Оборудование и настройка спутникового тв
  • Оборудование и настройка Триколор тв
  • Оборудование и настройка НТВ+
  • Оборудование и настройка кабельного тв

Под каждую из этих групп запросов нам надо было сделать свой отдельный лендинг. Это нужно для того, чтобы человек, кликнув по объявлению «Настройка Триколор ТВ» попал бы на страницу, где будет написано именно про настройку Триколор ТВ, а не просто про все виды спутникового телевидения сразу.

По идее можно было напридумывать и побольше групп объявлений — отдельно оборудование, отдельно настройка, отдельно еще что-нибудь. Но я решил, что в данной конкретной теме такого разделения вполне хватит.

Стало быть, нам было нужно сделать четыре лендинга. Но сначала надо было сделать один общий шаблон, в котором потом мы бы просто меняли слова и изображения.

Что произошло?

Чтобы понять причины ухудшения конверсии при таком подходе нужно немного назад и понять от чего вообще появились эти формы.

А произошло все вполне естественно. Большинство сайтов предлагали довольно сложные интерфейсы коммуникации, требующие не дюжей подготовки и терпения от пользователей. В конечном итоге эволюция интерфейсов свела все к простой форме: имени и номеру телефона (или даже просто к номеру телефона), заполнив которые пользователи решали задачи коммуникации на сайте и дальше их обрабатывал уже менеджер в телефонном режиме.

Очевидное упрощение интерфейсов положительно сказалось на конверсиях и как все хорошее – быстро распространилось по интернетам став повсеместным трендом.

И все бы нечего, но естественное желание людей получать больше начало играть злую шутку с простой формой контактов. Так появились акции, супер предложения, скидки и таймеры ограничивающие действие всего выше перечисленного и указывающие на одно единственно верное действие – заполни форму или умри.

Читайте также:  Безвозмездность договора поручительства

В большинстве случаев на этом талант основной массы лендингпейджмейкеров заканчивается, от чего и имеем тысячи «лендингов» сделанных под копирку, различающихся только размером скидки или временем действия надуманной акции.

Так в чем же дело?

Подробно о проблеме шаблонных решений, не учитывающих потребности целевой аудитории я уже писал в своей предыдущей статье: Каждому по Landing Page. Наболевшее и рекомендую ее к прочтению прежде, чем продолжить читать эту статью и тем более — пробовать реализовывать описанную ниже технику. Так как применение даже очень хороших решений в плохих лендингах не даст существенного улучшения конверсии.

Итак, в процессе эволюции интерфейсов, люди пришли к простой форме запроса, дающей большую конверсию, чем предыдущие известные решения. Разработчики начали массово применять эту технологию и улучшать конверсию искусственными стимуляторами, постепенно смещая фокус внимания с контента на целевое действие. В какой-то момент это смещение окончательно вытеснило контент, оставив только фокус на целевом действии. Этот момент я и считаю переломным.

Если провести аналогию из реальной жизни, то теперь процесс знакомства с девушкой выглядит примерно так:

«Привет. Переспи со мной! Мое предложение ограниченно. Всего 2 девушки в сутки. Посмотри как я красиво одет. Я очень техничен. Не трать мое время. Переспи со мной!»

Очевидно, что этот диалог абсурден и парень бы точно получил как минимум пощечину. Так почему же вы уверены, что большинство лендингов, работающих ровно таким же образом должны быть эффективными?

Требуя без предварительного знакомства контакты мы лишь вызываем раздражение посетителя. И по-прежнему такие решения хорошо работают только для ищущих шару скидочников и клиентов, которым реально горит. Последним обычно безразлична вся остальная мишура и они купят, даже если ваш телефон придется искать в whois домена. Но таких мало.

Предчувствуя возгласы «Но ведь работает же!», хочу напомнить что конверсия – это не только циферки в аналитике. Легко указать в портфолио после очередного сданного лендинга «Тут мы достигли конверсии в 40%». А сколько из них стали реальными клиентами? А сколько вернутся? А сколько бизнес потерял денег, раздавая на право и налево скидки и подарки? Об этом обычно молчат.

Правила создания лэндинга с высокой конверсией

Лэндинг – это сайт, где на одной странице размещается разноплановая информация в несколько полос, полностью раскрывающая оффер. Качественный одностраничник включает:

  • Краткий занимательный хедер.
  • Описание достоинств брэнда.
  • Лид-форму.
  • Описание предоставляемых услуг.
  • Образцы работ.
  • Методы и принципы определения цен.
  • Сертификаты и отзывы (социальные доказательства).

Готовые посадочные страницы направлены на одну целевую аудиторию. Лэндинг пейдж, подходящий одновременно для покупающих продукт фирмы в розницу и для корпоративных клиентов неэффективен, потому важно расставлять приоритеты. Одностраничник обязан преследовать цель, доносить до покупателей одну идею. Перегруженность разнородными офферами недопустима, так как в этом случае достижение цели маловероятно. Освоить нюансы разработки лэндинга с высокой конверсией помогут специальные тренинги.

Каким должен быть текст

  • Тексты продающих страниц простые и краткие. Оффер лэндинг пейдж с высокой конверсией, мотивирующий покупателя к действию обязательно содержит привлекательный призыв. Увеличит конверсию персонализирование: сужение посыла до одного конкретного клиента и употребление обращения «Вы» с большой буквы.
  • Сильная мотивация к действию обеспечивается словами, которые передают срочность и безотлагательность действия.
  • Структура текста подразумевает использование списков везде, где это кажется уместным – организованный текст лучше воспринимается читателями. Описывать достоинства продукта можно используя маркированный буллетами список. Структура текста воспринимается легче, если используются иконки.

Создание лэндинг пейдж с высокой конверсией предполагает соблюдение баланса между текстом и визуальными составляющими дизайна.

Изображения и дизайн

Верно подобранные иллюстрации способны продемонстрировать достоинства предлагаемых товаров или услуг гораздо лучше, чем слова. Можно использовать картинки со стоков, но они должны быть в рамках цели и тематики сайта, качественными, привлекательными. Реальные фотоснимки – это плюс, если они подходящие и красивые.

Результативностью обеспечивает продающие страницы дизайн, который рассказывает об услуге. Дизайнерское оформление лэндинг пейдж должно ассоциироваться с бизнесом, который презентуется подобным образом.

Создание лид-формы лэндинг пейдж предполагает соблюдение двух правил:

  1. Необходимые поля те, без которых продолжение коммуникации с пользователем невозможно. Остальные – лишние.
  2. Приветствуется яркое, акцентирующее внимание, выделяющееся оформление.

Тренд лендинг пейдж – плоский дизайн, в основе которого двухмерное пространство. Объясняется подобное практичностью, лёгкостью подгонки формата под разные устройства и эстетикой.

Главное правило дизайна относительно используемого шрифта – применять два или три сочетающихся между собой варианта на сайт. Выбор шрифта зависит от тематики и стиля, в котором выполнен одностраничный сайт.

Макет посадочной страницы

Макет представляет собой предварительную схему лендинга, которая сделана на бумаге, в Excel, специально предназначенных для этого сервисах или в Word. Изготовленный макет отдаётся дизайнеру для последующего оформления. На предварительной схеме базируется успех посадочной страницы.

Читайте также:  Бизнес-идея по сдаче телескопа напрокат

Макет содержит смысловой слой, являющийся самым важным, и от которого зависит, какую идею вынесет для себя посетитель после просмотра страницы захвата. Макет отвечает за трансформацию гостя страницы в лида (конверсия). Подобное превращение зависит от макета, а не от вёрстки и дизайна.

Значимость предварительной схемы объясняется тем, что суть предложения, достоинства фирмы, отличия от конкурентов, уникальное торговое предложение передаётся посредством слов, которые подкрепляются изображениями. Дизайн продумывается, когда создаётся макет, а не наоборот. Высокая конверсия и успешность одностраничника зависит не от восхитительного дизайна страницы, а от того насколько вдумчиво сделан макет.

Продающая страница ремонт квартир

Сейчас появляется большое количество компаний, предоставляющих услуги по ремонту квартир. Оставить далеко позади соперников поможет грамотно сделанная посадочная страница. Создать продающий сайт по ремонту квартир поможет соблюдение нехитрых правил:

  • Уникальное торговое предложение ремонт квартир нужно компетентно и с изюминкой преподнести потенциальному заказчику услуги.
  • Число элементов, которое открывается перед посетителем сайта услуг по ремонту квартир оптимальное без пролистывания. Поиск потенциальным клиентом заветной кнопки «сделать заказ», «заявка» или «регистрация» недопустим.
  • Заголовок, который предлагает нечто конкретное, интригует и бросается в глаза. Чем более конкретизирована выгодность предложения услуг по ремонту квартир для клиента, тем больше доверия она вызовет. Пример: экономия денег выражается не в процентах, а в сумме.
  • Посадочная страница по ремонту квартир должна иметь привлекательный дизайн, возможно, нейтральный. Лишних составляющих, отвлекающих внимание потенциального заказчика быть не должно.

Даже самые лучшие одностраничные сайты по ремонту квартир не отличаются многообразием функционала и включают только значимые составные части и блоки. Подобное – отражение маркетингового тезиса, гласящего, что чем проще сделана реклама, тем лучше усваивается пользователем главный посыл.

Область интернет-рекламы изменяется быстро, одностраничные сайты по ремонту квартир не являются исключением: тенденции, актуальные год назад сегодня выглядят устаревшими.

Посадочная страница для строительной компании

Грамотно разработанный лендинг компании, занимающейся возведением домов и бань сделает бизнес прибыльным, обеспечив приток клиентов. Продающая страница в интернете выгодно преподнесёт сведения о фирме и предоставляемые услуги. Создание лендинга начинается с точного плана тематических блоков, который служит фундаментом посадочной страницы.

Основные блоки одностраничника строительной фирмы:

  • Искусно выраженное предложение. Чтобы клиент сделал заказ, предлагается вариант решения проблемы. Например, можно предложить строительство добротных домов или бань за приемлемые деньги.
  • Собственные качественные фотоснимки. На потенциального заказчика не произведут впечатления фотографии домов или бань, которые мелькают на каждой второй продающей странице.
  • Дизайн должен нравиться в первую очередь потенциальным заказчикам услуг, а не тому, кому бизнес принадлежит.
  • Предложение прямых выгод для клиента, если он сделает заказ.
  • Доверие заказчика вызовет представление сотрудников компании с фото на продающей странице.

На одностраничник строительства бани можно включить лаконичное описание этапов работы. Это понравится посетителям сайта и мотивирует заказать услуги.

Лэндинг фотографа

Бизнес-ниша услуг фотографа характеризуется жёсткой конкуренцией, потому требования к продающим страницам здесь особенно высокие: нужно заинтриговать посетителя и побудить заполнить форму или позвонить. Одностраничный сайт обязан демонстрировать вкус, мастерство и чувство стиля фотографа.

Лендинг пейдж предпочтительнее, чем обычный сайт-визитка потому что целью одностраничника является мотивация посетителя сделать заказ и стать клиентом фотографа. Обычный сайт не содержит составляющей мотивации, только сведения о себе, портфолио из лучших работ, контактные данные. Каждый фотограф на сайте-визитке выкладывает примерно одинаковую информацию, что осложняет выбор у кого из них заказать услугу.

Преимущества лендинга для фотографа:

  1. Все сведения, которые могут понадобиться для того, чтобы сделать заказ, размещены на одной странице. Переходить с одной вкладки на другую нет необходимости.
  2. Вся информация на посадочной странице фотографа мотивирует посетителя сделать заказ.
  3. Продающие страницы позволяют продемонстрировать креативность фотографа, что нравится людям: бизнес развивается благодаря нестандартным рекламным ходам, отображённым в лендинге.

Посадочная страница фотографа должна отличаться от остальных в этой нише, но есть элементы, присутствие которых необходимо:

  • Портфолио.
  • Отзывы клиентов.
  • Уникальное торговое предложение.
  • Прайс-лист с ценами на услуги.
  • Форма заявки.
  • Контакты для связи (skype, номер телефона, адрес электронной почты, профили в социальных сетях).

Создание успешного лендинга – творческий процесс, который сообщает потенциальным клиентам, что и в работе фотограф использует нестандартные творческие подходы.

Одностраничник для инфобизнеса

Посадочная страница инфобизнеса продвигает бизнес-тренинги, обучающие системы, серии обучающих семинаров. По большому счёту продвижение услуг инфобизнеса само по себе служит образцом инфобизнеса.

Источники

  • https://7zet.ru/konversiya-lendinga/
  • http://novoseloff.tv/lending-s-vysokoj-konversiej-primer-iz-praktiki/
  • https://habr.com/post/244953/
  • http://ontask.ru/lp/primery-lendingov-s-vysokoj-konversiej.html

[свернуть]
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...