Эффективность контекстной рекламы: как правильно оценить

Чем измерять эффективность контекстной рекламы

Содержание:

Ключевой показатель для всех рекламных каналов – стоимость покупки или CPO (Cost Per Order). Чтобы рассчитать стоимость покупки, надо расходы на привлечение разделить на количество оплаченных заказов. CPO можно рассчитать как для всего сайта, так и для каждого канала отдельно.

Чем ниже цена покупки, тем эффективнее работает канал, кампания или группа объявлений

СPO удобно рассчитывать с помощью сервисов сквозной аналитики: они показывают расходы и количество оплаченных сделок по каждому объявлению. Это позволяет эффективно оптимизировать рекламные кампании. этом читайте в моей статье «Анализ конверсии сайта».

Но если такого сервиса у вас нет, рассчитать стоимость привлечения клиента по каждому каналу будет проблематично. Тогда «поканальный» CPO можно заменить на CPL (Cost Per Lead) – стоимость привлечения лида или заявки.

 

Показатель эффективности контекстной рекламы CPL

 

Чтобы количество полученных заявок с каждого канала не пришлось определять по кофейной гуще, рекомендую предварительно, хотя бы за пару недель, настроить цели в «Яндекс.Метрике» и Google Analytics.

А чтобы понять, сколько выкладывать «бабла», чтобы получить один заказ, надо подсчитать, как много денег в среднем он приносит для бизнеса.

Надо учесть и средний чек, и маржинальность, и сколько процентов от дохода мы готовы тратить на привлечение новых клиентов, чтобы остались ещё деньги на машину сыну и квартиру любовнице.

Раассел Кроу об эффективности рекламы
Лучше, конечно, использовать средний показатель LTV (Lifetime Value – это прибыль, которую получаем от одного клиента за все время сотрудничества с ним). Но такая статистика собирается годами, и она есть не всегда.

Лена, я ничего не понял, объясни нормально!

Чтобы было понятнее, объясню на примере старых бизнес-показателей одного из наших клиентов – агентства по продаже путёвок в санатории Кавказа и Белокурихи. Конверсия сайта – 2,43%, в среднем с одной продажи агентство зарабатывало 7 060 рублей.

Общие расходы на рекламу («Яндекс.Директ» и Google AdWords) – 85 643 р. В августе прошлого года за эту сумму удалось получить 1 013 заявок и 152 продажи.

пример аналитики эффективности рекламных каналов

Определим границы нашей жадности – показатели эффективности контекстной рекламы, на которые будем ориентироваться. Чтобы не уйти в долги и кредиты, на привлечение одного лида можно потратить не более 100% от дохода, что он теоретически приносит кампании.

Показатель эффективности контекстной рекламы – максимальный CPL

Но надо платить за телефонию, выплачивать зарплаты сотрудникам, да и услуги «ЛидМашины» тоже не бесплатные. А владельцу бизнеса хочется видеть прибыль: чем больше, тем лучше. Учитывая это, мы поняли, что мечтаем тратить на привлечение около 20% от прибыли, а это 1 412 рублей за одну продажу или 212 рублей за одну заявку (CPOо – ожидаемая цена продажи и CPLо – ожидаемая цена лида).

В итоге мы определили интервалы, в которых хотим видеть ключевые показатели.

Интервалы для определения эффективности контекстной рекламы

Ожидание и реальность

Мы рассчитали ключевые показатели: значение, к которому стремимся, и верхнюю границу, от которой надо держаться подальше. Теперь скорее открываем «Яндекс.Метрику» и Google Analytics и считаем, чему же равен реальный CPL.

В «Яндекс.Метрике» количество заявок по всем каналам можно посмотреть в стандартном отчёте «Источники, сводка».

Как посмотреть реальные показатели эффективности рекламы

В открывшейся таблице выбираем цель и смотрим, сколько заявок принёс каждый канал.

Укажите цель для отслеживания эффективности контекстной рекламы

Затраты на контекст можно посмотреть в сервисах рекламы «Яндекс.Директ» и Google AdWords. Делим затраты на количество заявок и получаем нашу реальную стоимость лида. Дальше или танцуем, или плачем.

Если цена лида вас устраивает – в погоне за прибылью просто влейте больше денег в рекламный бюджет. Но после таких манипуляций CPL может тоже подрасти, поэтому надо всегда держать руку на пульсе.

Если клиент слишком дорог

Если цена лида не устраивает, или, что ещё хуже, она больше максимально допустимого значения – эффективность контекстной рекламы оставляет желать лучшего. Значит надо копать глубже.

Статистику по «Яндекс.Директ» лучше смотреть в «Метрике». Открываем снова стандартные отчёты, выбираем в источниках «Директ, сводка», указываем нужную цель.

Как посмотреть эффективность рекламных кампаний

Теперь вы знаете количество заявок по каждой кампании. Расходы можно посмотреть в отчете «Директ – расходы», если верно настроили интеграцию двух сервисов, или в «Яндекс.Директ».

Статистику Google AdWords по количеству заявок и затратам лучше смотреть в Google Analytics. Для этого выберите «Источники трафика» – «AdWords» – «Кампании». Предварительно два сервиса между собой надо синхронизировать.

Как посмотреть эффективность контекстной рекламы в AdWords

Кампании, где стоимость заявки вас не устраивает, можно отключить, проверить на ошибки и оптимизировать.

Читайте также:  Что такое Форекс: развод или реальный способ зарабатывать?

Эффективность контекстной рекламы в кликах

Ещё один показатель, который поможет определить эффективность контекстной рекламы – это CPC, или стоимость клика.

Вернёмся к нашему примеру. В идеальном мире мы тратим на заявку не более 212 рублей. Конверсия сайта – 2,43%. Т.е. заявку оставляет примерно каждый 41-й посетитель сайта. Назовем этот показатель n, вычислять его будем по следующей формуле:

Показатель эффективности контекстной рекламы – количество кликов до заявки

Тогда CPC в идеальном мире не превышает 212 / 41 = 5 рублей 17 копеек. Это значение можно установить в «Директе» и AdWords, как максимальную цену клика. Но показов и переходов будет мало, поэтому данный параметр лучше постепенно увеличивать, пока вы не добьетесь желаемого трафика.

Увеличивая максимальную цену клика, помните, что есть граница, за которой вас могут ждать разорение и нищета. Рассчитать её просто:

CPC – показатель эффективности контекстной рекламы

Выше стоимость клика – лучше позиции у объявлений, лучше позиции – выше CTR, выше СТR – ниже стоимость клика. Такой замкнутый круг. А как настроить эффективную контекстную рекламу с высоким CTR и тем самым сократить цену клика, читайте в статье Кати Чикулаевой «Как создавать объявления в контекстной рекламе с CTR не ниже 20%».

Эффективность контекстной рекламы в ROI

Эффективность контекстной рекламы в первую очередь измеряется в деньгах. Поэтому без подсчета ROI не обойтись.

Сервисы сквозной аналитика делают все эти расчёты простыми и автоматизированными. Вы понимаете расходы по каждому каналу и видите доходы, видите возврат инвестиций.

Если нет возможности использовать такой сервис, просто контролируйте расходы и цены заявок по каждому каналу, сопоставляйте их с доходами. Как это делается, я постаралась максимально просто рассказать.

ROI – главный показатель эффективности рекламы

Но будьте готовы, что оптимизация рекламы без учёта ROI по каждому каналу может дать обратный результат. В нашем примере стоимость заявки с «Яндекс.Директ» превышает CPLo на 14%, а заявки с Google AdWords на 52%. Но ROI у AdWords выше: мы получили с этого канала за 22 заявки прибыли больше, чем за 23 с «Яндекс.Директа». Такие дела.

Настроим для вас сквозную аналитику в рамках ROI-маркетинга.

пример аналитики эффективности рекламных каналов

Это не значит, что не надо ничего считать. Лучше хоть какая-то аналитика, чем вообще без неё.

С чего начать бизнес по заработку на рекламе в интернете

Размещая рекламу на своей странице в социальной сети, можно найти немало реальных покупателей.

Таким образом проводить рекламу более эффективно и размещать товары в различных сообществах и группах.

Здесь главное правильно определится с тематикой и аудиторией.

Сегодня все чаще двигателем продаж является индивидуальный пример использования товара.

Нужно поместить фотографии купленной одежды или аксессуаров. Пользователь таким примером подтверждает качество будущей покупки.

Работа в сфере рекламы всегда требует новых специалистов, в сети проводятся множество онлайн-конференций и обучающих курсов.

Можно получить специальность — менеджер по контекстной рекламе. Специалисты в этой сфере востребованы всегда.

Создавать такие контекстные рекламные кампании непросто, но овладев этими навыками можно стабильно неплохо зарабатывать.

Как организовать бизнес по заработку в интернете на рекламе

Основные задачи менеджера по контекстной рекламе:

  • правильный подбор ключевых слов и слов-исключений;
  • распределение денежных средств;
  • своевременная корректировка настроек рекламной кампании.

Это не просто проверенный механизм, который выполняется шаблонно.

Нужно тщательно анализировать потенциальных покупателей и их посещаемость того или иного сайта.

Каждый заказчик заинтересован потратить минимум финансовых средств на наиболее эффективную рекламную кампанию.

Именно за своевременное редактирование настроек и ценится истинный специалист по контекстной рекламе.

Спрос не рекламу растет с каждым днем, а соответственно все больше специалистов требует эта сфера.

Даже отсутствие опыта в рекламном бизнесе не является препятствием для заработка.

Новичку в заработке на интернет-рекламе

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…Как открыть бизнес по выращиванию овощей и фруктов специальной формы с нуля, с чего начать и сколько можно заработать
Как открыть бизнес по выращиванию овощей и фруктов специальной формы с нуля, с чего начать и сколько можно заработатьКак открыть бизнес по брендированию автомобиля с нуля
Как открыть бизнес по брендированию автомобиля с нуляСупергеройский гайд, как стать бизнесменом
Супергеройский гайд, как стать бизнесменомКак открыть детский лагерь в городе с нуля, с чего начать и сколько можно заработать: 3 идеи для организации детского отдыха в большом городе
Как открыть детский лагерь в городе с нуля, с чего начать и сколько можно заработать: 3 идеи для организации детского отдыха в большом городе Андрей Меркулов

Ближайшие вебинары

{{speaker}}{{img}}{{day}} {{month}}

{{time}}

{{title}}

Записаться на вебинар

Лучшие бизнес-идеи 2018 года

Бизнес-идея заработка в интернете на рекламе

Как зарабатывать на Авито – советы и виды заработка для новичков

Смотреть идеи

Бизнес-идея заработка в интернете на рекламе

Как заработать на аукционах по банкротству не выходя из дома

Смотреть идеи

Бизнес-идея заработка в интернете на рекламе

Каким бизнесом заняться в 2018 году – советы для новичков

Смотреть идеи

Идеи по сферам бизнеса

  • 527в сфере услуг
  • 205в сфере производства
  • 198в сфере торговли
  • 121в сфере развлечений
  • 88в сфере общественного питания, общепит, для гурманов
  • 70по разведению и выращиванию
  • 68в сфере строительства и ремонта квартир, коттеджей, помещений
  • 61в автомобильной сфере
  • 57в сфере iT
  • 43в сфере образования
  • 32в сфере недвижимости
  • 25в сфере арендного бизнеса
  • 18в сфере спорта
  • 15в сфере финансов, финансовой сфере
  • 15в сфере туризма
  • 14в социальной сфере
  • 14в инновационной сфере
  • 7в сфере безопасности
  • 2в банковской сфере

Где и как

  • в маленьком городе900
  • в курортном городе471
  • в деревне и на селе185
  • бизнес на дому176
  • в торговом центре121
  • бизнес в интернете104
  • в кризис84
  • в недвижимости38
  • в гараже37
  • в подвальном помещении, в подвале24
  • на криптовалюте10
Читайте также:  Как открыть бизнес без денег и стартового капитала

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама – один из видов объявлений в интернете, который представляет собой небольшое предложение или абзац в 1-2 строки, соответствующий содержанию рекламируемой страницы относительно содержания.

Контекст в переводе с латыни обозначает связь или соединение.

Отображение контекстной рекламы всегда релевантно запросу человека или сфере его интересов, пересекающихся с тематикой рекламируемой услуги или товара. Такой метод подбора рекламы очень сильно повышает вероятность отклика на объявление.

Чтобы определить подходящий рекламный материал, который будет отображен на конкретной веб-странице, сервисы контекстной рекламы чаще всего используют ключевые слова (запросы). На них нацелили ориентир и поисковые системы.

Зачем нужна контекстная реклама?

Данный вид рекламных кампаний в интернете очень сильно влияет на продажи, так как контекстная реклама призвана приводить целевых клиентов в интернет магазины или сайты, предлагающие услуги определенных компаний.

Контекст весьма широко распространен в таких ситуациях как:

  • Продвижение товаров;
  • Рекламирование услуг;
  • Повышение продаж;
  • Вывод новых продуктов на рынок;
  • В качестве эффективного дополнения к основным каналам рекламы вне интернета.

Контекстная реклама в интернете – идеальный и ненавязчивый вариант сотрудничества покупателя и продавца. Стоит «рассказать» поисковой системе о желании что-либо купить или заказать некую услугу, как тут же можно получить ответ с фразой: «закажите у нас».

Соответственно, главная задача при составлении продающей рекламной кампании – подбор ключевых слов и анкоров, которые привлекут заинтересованных покупателей на сайт, экономя деньги рекламодателя, который заинтересован исключительно в целевой аудитории.

Изучить и понять аудиторию, а также подобрать ключевые фразы для контекстной рекламы помогут такие сервисы как Google Analytics, Яндекс.Метрика и Яндекс.Вордстат.

Очень широко и массово применяется контекстная реклама любых форматов для повышения популярности бренда. Она легко может сделать из новинки очень узнаваемый бренд.

В таком случае имеет смысл заказывать контекстную рекламу и платить не за каждый полученный клик, а за количество показов. Для проведения подобных рекламных кампаний отлично подойдет такой сервис контекстной рекламы как Begun.

Преимущества и недостатки контекстной рекламы

Такие гиганты контекстной рекламы, как Google AdWords, Яндекс.Директ и Бегун уже обрели огромную известность и готовы предоставить своей аудитории широкий спектр объявлений разных тематик и работают с автоматическим определением интересов, а также тематики страницы.

Без сомнения, преимуществ у контекстной рекламы уйма, однако, существуют и минусы…

Плюсы контекстной рекламы:

  • При показе контекстной рекламы учитываются интересы пользователей по параметрам ввода запроса, просмотра страниц, личных интересов и истории поисковой активности;
  • Возможность использования геотаргетинга и выбора времени показа объявлений пользователям. Таким образом, заказанную вами контекстную рекламу можно демонстрировать в строго определенное время суток;
  • Большой охват аудитории и интернет-ресурсов самых разных направлений.

Минусы контекстной рекламы:

  1. Наиболее ощутимый недостаток минус контекстных рекламных объявление – их постоянное скликивание. Подобные действия проделывают не только конкуренты рекламодатели, но и недобросовестные веб-мастера, целью которых является дополнительный заработок. Подобные действия ведут к понижению эффективности рекламы и к дополнительным расходам;
  2. Стоимость клика в действительно высоко конкурентной тематике может достигать 10$ и даже больше. Некоторые рекламодатели не готовы тратить такие деньги, следуя стремлению попасть на самую выгодную рекламную позицию. В результате проигрывают все;
  3. В последнее время, когда сайты заспамлены рекламой, пользователей она начала жутко раздражать. Более того она очень мешает поиску нужной информации;
  4. Многие пользователи устанавливают себе разнообразные программы и плагины для блокировки показов контекстных объявлений, соответственно далеко не все пользователи смогут увидеть вашу рекламу.
  5. Ссылки от систем контекстной рекламы шифруются или работают с помощью редиректа, что не несет совершенно никакой пользы для сайта в плане продвижения. Совершенно очевидно, что подобные ссылки никак влияют на позицию рекламируемого сайта в поисковой выдаче.

Наиболее популярные сервисы контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун) – базовые сведения для новичков

Вышеперечисленные плюсы и минусы относятся ко всем этим трем системам контекстной рекламы, хотя у каждой свой принцип работы.

У Google AdWords контекстная реклама имеет очень хорошую систему подбора объявлений, которая учитывает интересы пользователей, их предпочтения и активность при наборе определенных запросов.

Если релевантных запросов для выдачи в поиске нет, подбирается рекламный контекст с учетом личных интересов. Это, пожалуй, главное достоинство контекстной рекламы в Google.

Яндекс.Директ имеет более узкое направление выдачи, ориентированное исключительно на поисковые фразы и если рекламы под некий запрос просто нет, она и не выводится в поиске.

Над подбором объявлений, как у Google, Яндекс только начал экспериментировать, но идти к полноценному внедрению подобной системы еще очень долго.

Бегун реклама рассчитана больше на развлекательные порталы, хотя в рамках этого сервиса размещается много объявлений касательно продаж, развлекательная реклама преобладает количеством.

Здесь очень часто рекламируют различные игры, услуги и т.д.

Настройка контекстной рекламы – базовые сведения для новичков

Секретов по настройке рекламных кампаний уйма и в сети можно начитаться не только чего-то действительно важного, но и кучи размышлений, которые уже несколько лет не обладают даже минимальной эффективностью, подтверждающей их значимость.

Мы остановимся только на главных моментах настройки контекстной рекламы, которые действительно могут помочь снизить расходы и увеличить эффективность проводимой рекламной кампании:

  • Правильный подход к подбору ключевых слов, которые будут использоваться составлении контекстных рекламных объявлений;
  • Географические показатели очень важны, чтобы объявления не скликивали граждане другой страны или далекого региона;
  • Настройка времени показов;
  • Настройка бюджета для отдельного объявления и ежедневных трат;
  • Отключение недобросовестных источников, с которых скликивают объявления;
  • Демографические особенности.
Читайте также:  ОКПД 2 код 01

Яндекс.Директ – преимущества, недостатки, особенности

Яндекс.Директ существовал еще в 2001 году как сервис для малобюджетных компаний и был рассчитан только на показы. Спустя 2 года систему полностью усовершенствовали и ввели оплату за клики:

Яндекс.Директ

Достоинства:

  • Наличие геотаргетинга;
  • Нет дополнительной платы за таргетинг;
  • Огромная доля рекламы рассчитана строго на поисковой трафик, а не на размещение рекламы на сайте.

Недостатки:

  • Громоздкой интерфейс статистики;
  • Нет возможности показа объявлений по запросам, которые включают в себя более 5 слов;
  • Отсутствует эффективное автоматическое управление ставками;
  • Слишком ограничены по размеру строки заголовка и текста контекстного рекламного объявления;
  • Нельзя выгрузить статистику рекламных кампаний в Excel.

Бегун – преимущества, недостатки, особенности

Бегун контекстная реклама открылась в 2002 году. Сейчас реклама от сервиса транслируется многими известными интернет-площадками с посещаемостью от 500 человек в сутки:

бегун

Достоинства:

  • Оригинальный дизайн;
  • Удобное юзабилити;
  • Огромный охват аудитории;
  • Возможность автоматического управления ставками;
  • 9 способов оплаты рекламных услуг;
  • Детализированная информация по любой проводимой рекламной кампании;
  • Удобное составление и выгрузка отчетов;
  • Много места для объявления;
  • Наличие партнерской программы.

Недостатки:

  • Недостоверная статистика;
  • Долгое обновление статистики;
  • Долгая модерация;
  • Отсутствие регионального таргетинга;
  • Невысокое качество аудитории.

Как узнать эффективность контекстной рекламы?

Давайте сначала разберем, что же такое эффективность контекстной рекламы и как ее можно будет оценить. Показателем эффективности объявления является CTR(кликабельность). Кликабельность — это соотношение количества кликов к количеству показов и все это умноженное на 100%.

Как определяется кликабельность онлайн-рекламы


Итак, эффективным контекстным рекламным объявлением является такая реклама, у которой кликабельность будет достаточно высокой. То есть чтобы определить наиболее подходящий вариант лучшей рекламы, нужно сравнить ее CTR.

Наша задача заключается в том, чтобы составить объявление, у которого показатель CTR стремился к 100%. То есть, это когда количество кликов полностью будет равным числу показов.

Конечно же, на практике достичь такого результата практически невозможно. Кликабельность бывает равной 100% при этом количество показов такого объявления контекстной рекламы обычно низкое.

Может быть такая ситуация, когда у вас 1 показ и 1 клик. Такое тоже возможно и соответственно, в таком случае CTR будет равен 100%.

Но когда набирается определенное количество показов, то CTR обычно снижается. Таким образом, получить кликабельность равную 100% практически невозможно. Особенно при большом количестве показов.

В принципе, нам это и не нужно. Нужно стремиться к увеличению показателя кликабельности для своих контекстных объявлений. Сейчас мы рассмотрим зачем же все это нужно.

Зачем нужна эффективная контекстная реклама?

Итак, зачем же нам нужна эффективная контекстная реклама в интернете? Вся эта система как Яндекс Директ, так и Google Adwords основана на одном простом принципе: «Если ваши рекламные кампании эффективны (высокий CTR), то вы платите меньше денег за клик«.

В итоге получается такая цепочка принципа работы всех контекстных систем:

  1. Выше CTR
  2. Ниже стоимость клика
  3. Больше трафика
  4. Меньше денежный бюджет

Чем выше кликабельность, тем ниже будет стоимость клика. При этом мы будем получать больше трафика, но уже с меньшим бюджетом. Как видите, эффективное рекламное объявление помогает нам получать больше трафика и при этом уменьшать бюджет на привлечение посетителей.

График данных по эффективной контекстной рекламе

Приведенный график отражает всю суть. Чем выше CTR, тем ниже стоимость привлечения посетителя.


Рекомендую почитать: KPI показатели в рекламе, для сайта и бизнеса в целом. Там я также даю пример оценки эффективных каналов рекламы + все необходимые расчеты. Обязательно почитайте потом!

Анатомия контекстного объявления

Давайте разберемся, из чего состоит текстовое контекстное объявление. Для примера я ввел поисковой запрос «шуруповерт купить«. Как видим, вначале идет рекламный блок спецразмещения . Давайте разберем первое объявление.

Анатомия контекстного объявления в Яндексе

Тут можно выделить следующие элементы рекламы:

  1. Заголовок
  2. Текст объявления — это дополнительная информация (описание), которая раскрывает суть заголовка
  3. Ссылка — может также показываться адрес и телефон компании

Какие же, требования предъявляют контекстного объявления?

Во-первых, это положение о рекламных материалах. То есть не все товары или услуги можно предлагать с помощью контекстной рекламы от Yandex Direct. Это все регулируется системой о положении рекламных материалах и законом о рекламе Российской Федерации.

Во-вторых, дополнительные ограничения, которые накладываются на поисковую контекстную рекламу Яндекса:

  • Заголовок должен быть до 33 символов. Учитываются буквы, цифры, пробелы и знаки препинания
  • Основной текст должен быть не более 75 символов. Также с учетом всех пробелов и символов
  • Ссылка должна быть указана на посадочную страницу

Обратите внимание с нашим примером по фразе «шуруповерт купить«. Посмотрите внимательно на объявления в специальном размещении. Там во всех слово «шуруповерт» выделено жирным шрифтом.

Таким образом, Яндекс выделяет те фразы, которые соответствуют ключевому слову. Еще обратите внимание на выделенную цену в самой первой объяве. Об этом мы еще чуть ниже поговорим.

Источники

  • http://leadmachine.ru/2017/08/25/effektivnost-kontekstnoj-reklamy-analiz-klyuchevyx-pokazatelej/
  • https://realybiz.ru/idei/biznes-ideya-zarabotka-v-internete-na-reklame
  • http://www.internet-technologies.ru/articles/kontekstnaya-reklama-putevoditel-dlya-novichkov.html
  • https://alzari.ru/effektivnaya-kontekstnaya-reklama.html

[свернуть]
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...