5 игр, которые научат делать бизнес

Не считая «Монополии»

Содержание:

5 игр, которые научат делать бизнес

04d978a028229ea7c14227ebf9d46948347ac393
Дмитрий Кибкало Владелец сети магазинов «Мосигра»

Когда я был бедным студентом, мы с друзьями скинулись и купили за баснословные деньги настольный вариант игры «Цивилизация» Сида Мейера. Мы резались в неё ночи напролет. Неожиданно для всех в лидеры выходил самый молчаливый, а общительный раздолбай оказывался лучшим переговорщиком. Под утро мы каждый раз умудрялись перессориться. Влюблённые ссорились вхлам, лучшие друзья становились заклятыми врагами. Тогда я вынес правило: кто переносит игру в личную жизнь — дурак. А вот с бизнесом всё наоборот. Я уже девять лет делаю бизнес на настольных играх — и игры мне в этом очень помогают. По просьбе «Секрета фирмы» я составил топ-5 настолок, в которые полезно поиграть каждому предпринимателю.

Пошаговое открытие магазина настольных игр

Польза настольных игр в том, что они развивают ребенка: его логику, мелкую моторику, внимательность, реакцию, зрительную память и другие качества. Кроме того, настольные игры полезны в качестве семейного общения – они отрывают ребенка от компьютера и позволяют несколько часов в день полноценно общаться с родителями.

С точки зрения бизнеса магазины настольных игр не сильно распространены. Все дело в том, что потребитель мало осведомлен о разнообразии и видах настольных игр. Тем не менее, потребность в настольных развлечениях есть. Рентабельность подобного бизнеса достигается за счет яркого ассортимента и грамотных продавцов.

magazin nastolnyh igr kak biznes

В пользу открытия магазина настольных игр говорит тот факт, что конкуренция в этой сфере попросту отсутствует. В крупных городах едва можно встретить 2-3 магазина, что тут говорить о средних и небольших городках с населением от 100-500 тыс. человек.

Ключевое значение при открытии дела — правильно подобранное место. Здесь важны такие показатели как: отдаленность от центра города — чем ближе, тем лучше (спальный район не лучшее решение), и проходимость торговой точки — например, первый этаж торгового центра.

Следующий важный шаг — создание ассортимента товаров. Небольшому островному отделу на 20-25м2 достаточно закупить 40-50 видов настольных игр. Самые популярные игры, те, что обязательно нужно иметь с запасом — мафия, шакал: остров сокровищ, имаджинариум и монополия (классика жанра). При этом не нужно забывать и о рейтингах настольных игр, регулярно пополняя витрины магазина новинками игрового мира. Средний уровень цен в магазине — 1500 рублей, наценка – от 30 до 200%.

Сколько нужно денег на открытие магазина настольных игр

  1. Торговое оборудование (стеллажи, витрины и т.д.) — от 50 тыс. руб.;
  2. Закупка первой партии товаров — от 100 тыс. руб.;
  3. Регистрация ИП, открытие расчетного счета — от 2 тыс. руб.;
  4. Депозит по аренде на 1 мес. – от 10 тыс. руб.;
  5. Реклама и продвижение — от 5 тыс. руб.;
  6. Создание сайта — от 15 тыс. руб.;
  7. Прочие расходы — от 20 тыс. руб.

ИТОГО ~ от 200 тыс. рублей.

Уникальность магазина настольных игр в том, что он продает не товар – он продает настроение. Как шутит владелец тульского магазина настольных игр (ООО «Игротэк»): «Наш клиент – это дети в возрасте от 0 до 99 лет». Если говорить более серьезно, то основной клиент магазина – дети от 3 лет и взрослые до 35 лет. Важно, чтобы ассортимент продаваемых игрушек удовлетворял потребности абсолютно всей целевой аудитории. Есть правда одна проблема. Многие клиенты имеют смутное представление о настольных играх (кроме классических шахмат и домино). Поэтому основная задача продавцов магазина – доходчиво объяснить суть игры, сделать так, чтобы клиент заинтересовался товаром.

По опыту ООО «Игротэк» основной метод продвижения магазина – это живая демонстрация игр. Человеку трудно понять, за что он платит 2-3 тысячи рублей, просто держа в руках цветную коробку и слушая описание продавца-консультанта. Другое дело, когда покупатель лично опробовал две-три приглянувшиеся игры и загорелся непременно купить одну из них.

Хорошо помогает раскрутить магазин и другой способ продвижения— организация и проведение регулярных турниров по настольным играм в каком — нибудь популярном кафе или клубе.

В расцвет интернет-торговли наличие у магазина собственного сайта — большой плюс. Не обязательно, чтобы сайт продавал больше реального отдела. Главное, чтобы на нем было выложено подробное описание игр, правила, рекомендации по возрастным группам, полезные советы и статьи. Это несомненно повысит статус магазина, и будет способствовать росту продаж.

Какую франшизу выбрать

Для начинающих предпринимателей существует вариант открытия бизнеса по франшизе. Например, можно заключить договор с федеральной розничной сетью «Мосигра». Данная сеть насчитывает 72 магазина в 49 городах России, Украины, Беларуси и Казахстане. Условия вступления во франчайзинговую сеть таковы: паушальный взнос – 80 тыс. рублей, общие вложения в бизнес – от 600 тыс. руб., окупаемость бизнеса – до 12 мес.

Пошаговый план открытия магазина настольных игр

  1. Выбрать людное место торговли. К примеру, торговый центр.
  2. Подобрать ассортимент настольных игр, охватывающий интересны разных возрастных групп.
  3. Оформить документы и пройти регистрацию в государственных органах.
  4. Выполнить рекламную кампанию, направленную на популяризацию магазина: организация турниров, интересные повествования об настольных играх.

Сколько можно заработать на открытии магазина настольных игр

Для определения ценовой политики своего бизнеса необходимо провести анализ цен конкурентов. На первых этапах развития наценку стоит делать немного меньшую. Также можно заказать настольные игры оптом непосредственно у фирм производителей. Простые действия помогут окупиться магазину на протяжении 4-6 месяцев. Наценить каждую настольную игру можно от 30% до 200%: зависит от востребованности продукта.

Как выбрать оборудования для магазина настольных игр

Для нормальной работы магазина на первом этапе понадобятся стеллажи и полки для размещения товара. В центре зала стоит разместить стол для проведения рекламных кампаний, турниров. Магазин должен выглядеть аккуратно и интересно оформленным.

Какой ОКВЭД указать при организации магазина

При организации магазина настольных игр стоит использовать ОКВЭД:

  • 65 – Розничная и оптовая торговля настольными играми;
  • 91 – торговля настольными играми по почте или по средствам сети Интернет.
Читайте также:  МФО Честное слово - займ, телефон горячей линии

Какие документы нужны для открытия

Для организации магазина потребуется регистрация ИП. Зарегистрироваться может каждый гражданин России, достигший 18 летнего возраста и не являющийся работником государственных служб.

Документы для оформления ИП:

  1. Заявление в установленной форме.
  2. Копия паспорта, свидетельства о рождении.
  3. Квитанция об уплате государственной пошлины.

Процесс производства настольных игр

Производство настольной игры состоит из нескольких этапов. Первый – один из самых главных – это продумывание и разработка идеи игры, определение ее вида, сюжетной линии, целей и степени развлекательности, создание предварительного образца («черновой» вариант) и тестирование.

На втором этапе проектируется окончательное внешнее оформление всех игровых элементов – карт, поля, фишек и т. д. вплоть до упаковки. Затем составляется смета для запуска набора в производство, рассчитывается тираж, при котором выпуск игры становится рентабельным (чем меньше тираж, тем более «золотыми» получатся ваши игровые наборы), выбираются подрядчики для выполнения всей работы.

Средний тираж одной настольной игры, выпущенной в нашей стране, составляет 5-6 тыс. экз. Если у вас достаточно сложная игра, требующая использования дополнительного инвентаря (например, кубика, фишек, жетонов и т.д.), то иногда оказывается целесообразным разделить производство, вплоть до поиска партнеров за рубежом.

Обратите внимание на качество вашей продукции. К примеру, если ваша настольная игра предполагает использование карточек и/или игрового поля, не стоит экономить на полиграфии.

На этапе запуска серийного производства настольной игры пора приступать к организации сбыта вашей продукции.

Обычно новые игры предлагаются небольшим магазинам (универсальным, книжным, магазинам игрушек, магазинам подарков и т. д., в зависимости от тематики и целевой аудитории вашего продукта).

Супермаркеты предъявляют достаточно высокие требования, которые могут оказаться молодой компании не по плечу. Еще один распространенный и эффективный вариант – создать собственный интернет-магазин, где любой желающих сможет почитать описание игры и правила, посмотреть фотографии и оформить заказ напрямую, минуя посредников.

Индустрия настольных игр привлекает все больше внимания как разработчиков, так и инвесторов. В самом деле, на разработку настольной игры требуется в несколько десятков раз меньше денег, чем на создание компьютерной. Рентабельность некоторых проектов доходит до 300-350%.

Даже во время экономического кризиса, когда продажи компьютерных игр в нашей стране снизились на $150 млн., спрос на «настолки» продолжал неуклонно расти.

Впрочем, на практике, скорее всего, окажется, что перспективы такого бизнеса не столь радужны и оптимистичны, как хотелось бы. Конкуренция в этом сегменте уже достаточно высока. И это притом, что несмотря на все усилия продавцов настольных игр, которые не просто предлагают свой товар, а пытаются создать на него спрос, такой вид развлечений в нашей стране пока еще не так популярен, как на Западе.

Например, в России наибольшим спросом пользуются настольные игры, ориентированные на детей, низкой и средней ценовой категории (от 100 до 500 р.). Игры для более взрослых игроков стоимостью от 500 до 3500 рублей раскупаются не столь активно.

Затраты на разработку одной настольной игры составляют, в зависимости от идеи и сложности, от нескольких десятков тысяч рублей до сотен. Однако основная проблема не в создании настольной игры, а в ее продаже.

В наши дни, когда на отечественном рынке настольных игр действует слишком много игроков (включая западных), новые компании стараются занять собственную узкую нишу, предлагая недорогие, но тематические игры, которые, как правило, помимо развлекательной имеют и дополнительные функции (например, игры на развитие воображения, стратегического мышления, для изучения иностранных языков или даже обучения некоторым навыкам).

Лилия Сысоева

(c) www.openbusiness.ru – портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Смотрите также:

Обзоры рынка настольных игр в России

Быстрый расчет доходности предприятия этой сферы

Расчитайте прибыль, окупаемость, рентабельность любого бизнеса за 10 секунд.

Введите начальные вложения
Далее

Для того чтобы начать расчет, введите стартовый капитал, нажмите кнопку далее и следуйте дальнейшим инструкциям.

Введите постоянные издержки

Например, аренда, зарплаты сотрудникам, коммунальные услуги, амортизация оборудования, интернет
и т.п.

Выберите способ расчета доходов
По среднему чекуОт производства и продажи продукции
или услуг

Введите средний уровень наценки

Введите средний чек

Укажите плановое количество продаж

РассчитатьЗатраты на производство ед. продукции/услуги

Введите среднюю стоимость продукта/услуги

Количество продаж в месяц

Рассчитать

Чистая прибыль (в мес.):

Срок окупаемости:

Рентабельность:

Хотите сделать детальный финансовый расчет для бизнес-плана? Воспользуйтесь нашим бесплатным мобильным приложением
“Бизнес расчеты” для Android в Google Play или
закажите
профессиональный бизнес-план у нашего эксперта по бизнес-планированию.

к расчетам

Предложения франшиз и поставщиков

Франшиза Jelly Shots – алкогольные десерты не имеющие аналогов в России img

Передвижной 3D кинотеатр img

Свой бизнес: производство детских строительных наборов и конструкторов

Свой бизнес: производство детских строительных наборов и конструкторов

Готовый бизнес-план по производству бизибордов

Готовый бизнес-план по производству бизибордов

Творческий бизнес: изготовление игрушек ручной работы

Творческий бизнес: изготовление игрушек ручной работы

Свой бизнес: организуем peep-show

Если брать в расчёт пятидневную рабочую неделю (а peep-show в отличие от стриптиза может проходить и в будние дни), то 5 сеансов в день по 2 тысячи рублей обеспечат предпринимателя доходом в 220 тысяч…

Свой бизнес: организуем peep-show

Бизнес-план по организации научных шоу

Стоимость проекта по организации научных шоу потребует денежных средств в размере 150 000 руб. Срок окупаемости при пессимистичном прогнозе продаж составит 9 месяцев.

Бизнес-план по организации научных шоу

Бизнес-план семейно-развлекательного центра со скалодромом

Стоимость проекта составит 1 658 000 руб. Часть средств на открытие центра, а именно 658 000 руб. планируется привлечь с помощью банковского кредита сроком на 3 года под процентную ставку 18…

Бизнес-план семейно-развлекательного центра со скалодромом

Производство детских игрушек: ситуация на рынке и перспективы развития бизнеса

В настоящее время ситуация на российском рынке игрушек довольно противоречивая. С одной стороны, дефицита здесь явно не наблюдается. Проблема лишь в том, что процент продукции отечественных производит…

Производство детских игрушек: ситуация на рынке и перспективы развития бизнеса

Свой бизнес: производство коллекционных игрушек

По различным данным минимальная партия игрушек по эскизам заказчика (то есть полный процесс изготовл…

Свой бизнес: производство коллекционных игрушек

Как открыть театральное агентство

Для открытия театрального агентства потребуется около 150 тысяч рублей. Подобное начинание может стать делом всей жизни, особенно если попадётся уникальный талант, развитие и продвижение которого обес…

Как открыть театральное агентство

Как открыть репетиционную точку

275 тысяч рублей – это минимальная сумма, которая потребуется для открытия своей репетиционной точки. Рентабельность такого предпринимательства имеет средний показатель, а первоначальные затраты на пр…

Как открыть репетиционную точку

Креативный бизнес: как заработать на необычных идеях

Бизнес-идеи, которые ранее казались нам странными и абсурдными, даже в непростых российских условиях со временем показывают свою состоятельность. В рамках этой статьи мы рассмотрим несколько относител…

Креативный бизнес: как заработать на необычных идеях

Бизнес-план боулинг-клуба

Стоимость проекта с учетом оборотных средств составит 15 443 000 руб. Более 70% данной суммы планируется выделить на закупку и монтаж оборудования.

Бизнес-план боулинг-клуба

Свой бизнес: как открыть свое event-агентство

Открытие event-агентства не отличается большими суммами инвестиций, однако тут предстоит немало работы, чтобы наладить свою деятельность и решить все организационные вопросы.

Свой бизнес: как открыть свое event-агентство

Свой бизнес: открываем ледовый каток

Небольшой крытый каток обойдется примерно в 10-15 миллионов рублей. Если все складывается успешно, то один такой каток может принести за сезон от 4 до 8 миллионов рублей.

Свой бизнес: открываем ледовый каток

Бизнес-план квест-рума с расчетами

Инвестиционные затраты в открытие квест-рума – 3 105 000 рублей. Простой (PP) и дисконтированный (DPP) срок окупаемости – 6 месяцев.

Читайте также:  Как сварить кофе по-турецки на песке дома

Бизнес-план квест-рума с расчетами

Бизнес идея №5234. Безопасная альтернатива «синему свету» для дезинфекции – «белый свет»

Бизнес идея №5234. Безопасная альтернатива «синему свету» для дезинфекции – «белый свет»

Маркетинговый ход. Идея №5802. Повышение трафика с помощью ловцов покемонов

Маркетинговый ход. Идея №5802. Повышение трафика с помощью ловцов покемонов

Опусти экскурсовода. Как выделиться в экскурсионном бизнесе, превратив экскурсии в ад

Опусти экскурсовода. Как выделиться в экскурсионном бизнесе, превратив экскурсии в ад

Бизнес-идея №5959. Умная остановка

Бизнес-идея №5959. Умная остановка

Бизнес-идея №5904. Сервис для помощи родственникам умерших

Бизнес-идея №5904. Сервис для помощи родственникам умерших

Этапы производства настольной игры

Настольная игра, выполненная по индивидуальному заказу, может быть полностью уникальной или частично повторять известные наборы с добавлением фирменной символики или других авторских элементов.

Мы работаем с любыми тиражами и видами игр: картами, монополией, фишками или лото. Производство ведется в несколько этапов.

  • Разработка концепции на основе уникальной идеи или существующего проекта. Вы можете доработать существующую игру или просто дополнить ее фирменной символикой, а также создать собственный проект, не имеющий аналогов.
  • Продумывание игровой механики (если это необходимо). Сбалансированное и приятное прохождение – залог успеха новой игры.
  • Разработка дизайна с оформлением каждого элемента: игрового поля, фишек, карт, коробки. За основу может быть взят ваш эскиз – но наши дизайнеры могут создать самостоятельный концепт.
  • Тестирование, которое выявляет недостатки первой версии, если они есть.
  • Исправление и утверждение макета заказчиком.
  • Печать тиража, послепечатная обработка и сборка.

Цена настольной игры на заказ зависит от многих факторов – сложности и оригинальности концепции, необходимого процента доработок, тиража. Подробнее узнать о расценках «АРТОПРИНТ» можно на консультации с нашим менеджером: он ответит на все ваши вопросы и поможет составить предварительный бюджет проекта.

С клетки «Старт»

Производством настольных игр под брендом Bonko Games предприниматель Татьяна Бондаренко занялась с мужем чуть более года назад. Расчет был абсолютно коммерческим, а вовсе не вырастал из хобби: коллекционированием «настолок» в их семье никто никогда не занимался, на игровых форумах не пропадал, в модных игротеках не участвовал.

Зато предпринимательский опыт за плечами уже был: в свое время Татьяна оставила стабильную, но невероятно скучную карьеру банковского служащего и ушла в малый бизнес, открыв сначала собственную небольшую типографию, а затем частную гостиницу для собак. А в промежутке успела позаниматься «потоковым» копирайтингом, что научило ее писать много и без творческих кризисов. Этот полезный навык оказался весьма кстати и на ее новом, настольно-игровом поприще.

Если разобраться, то рынок настольных игр в России весьма молод. Еще лет десять назад казалось, что компьютерные игры одержали в нашей стране окончательную и безоговорочную победу над настольно-печатными, поскольку из последних в продаже можно было обнаружить лишь бесхитростные «ходилки» для детей младшего возраста, а если повезет – дорогие импортные игры, но без перевода на русский язык.

Однако с тех пор в России появились и собственные издатели, и бестселлеры – как отечественной разработки, так и выпущенные по западной лицензии – с тиражами свыше десяти тысяч экземпляров. По оценкам самих игроков рынка, сейчас в стране за год выпускается около сотни новых наименований игр.

Между тем Татьяна Бондаренко с максимализмом, свойственным начинающим, разглядела слабые стороны российского рынка и возможности для себя. По ее словам, отечественные разработчики качественных настольных игр до сих пор в дефиците, а магазинные полки в основном забиты так называемыми локализованными играми из Европы и Америки.

При этом лицензии зачастую покупаются не на самые популярные игры (поскольку права на издание западных хитов стоят дорого), а локализация может быть лишь частичной – вплоть до того, что фанатам «настолок» потом приходится самостоятельно скачивать с сайта правила игры на русском языке.

Так что ниша для создателей Bonko Games вырисовывалась очевидная – разрабатывать игры самостоятельно, выпускать не «макулатуру», а продукт высокого качества с приличным дизайном и полиграфией. Идея дебютной игры пришла в голову довольно быстро: решили воспользоваться общественно-политической конъюнктурой и выпустить – аккурат под президентские выборы – игру под названием «Предвыборная гонка, или Кто мог бы стать президентом».

Придумывать игровую механику и антураж было весело: разно­образные «корочки», позволяющие решить массу проблем, машинки с мигалками вместо привычных фишек, поездки по избирательным округам, лоббирование законов…

Над колодой карточек с законопроектами, например, пришлось изрядно попотеть. «Их требовалось пятьдесят, в каждой по шесть законопроектов: всего получалось три сотни только в одной колоде», – оценивает объем проделанной работы Татьяна.

Чтобы игра получилась информационно насыщенной, а тексты – ироничными и полными намеков на реальную жизнь, ей пришлось поднимать все самые громкие политические события за последние несколько лет. Для пущей солидности коробку с игрой было решено стилизовать под строгий черный кейс.

Когда идея легла на белый лист ватмана в упрощенном, схематическом виде, а затем десятки раз была проиграна с несколькими группами «испытателей», настал момент реального вложения денег. На тот момент в распоряжении предпринимателей было всего 350 тыс. рублей.

«Изначально, – с улыбкой рассказывает Татьяна, – мы наивно прорисовывали себе идеальный сценарий: игра придумана, перенесена на ватман, протестирована с учетом разных игровых ситуаций, передана в руки хорошему дизайнеру. Какие могут быть сложности?» Однако придумать игру оказалось гораздо проще, чем издать, а затем продать.

Гонка с препятствиями

Гейм-дизайн изначально был позицией, на которой создатели «Предвыборной гонки» решили не экономить. Старожилы рынка наверняка усмехнутся, но лишь на него стартаперы потратили 120 тыс. рублей. «Художественная реализация «настолки» за такие деньги, при условии что весь оборот игры может составить всего полтора миллиона, – это нонсенс», – соглашается Татьяна Бондаренко.

Однако «товарный вид» для перфекционистов из Bonko Games был превыше всего: хотелось держать марку, начиная с дебютной игры. Игровое поле отпечатали на жесткой каппе, традиционно использующейся для переплета книг, игровые карты и удостоверения перенесли на плотный картон с глянцевой поверхностью. Придуманный антураж изрядно увеличивал конечную смету.

«Мы могли упростить себе задачу и положить в набор вместо фишек-машинок пластмассовые пирамидки, – объясняет Татьяна. – Это стоило бы всего рубль на комплект. Между тем машинка обошлась нам в три рубля. Здесь каждая деталь стоит денег. Когда умножаешь все эти рубли на тираж, получается немаленькая сумма».

Задумку с покерной коробкой и бархатной обивкой внутри реализовать так и не получилось. Оказалось, что все типографии в Москве и области работают только по готовым шаблонам, а специалистов, разрабатывающих упаковку, практически нет. Пришлось выкручиваться и искать варианты поскромнее. Случайно обнаруженная дома коробка с ручкой стала наглядным образцом для производства упаковки-кейса.

Сейчас, когда прошло уже более полугода с момента выпуска игры, Татьяна с сожалением указывает на недостатки: «Внутри коробку так и не смогли сделать, как задумывали. По идее она должна была состоять из двух отделений, в одном из которых фиксировалось бы игровое поле, а в другом располагались все остальные аксессуары.

Когда мы на словах объяснили, что хотим видеть на выходе, нам предложили чудовищно неудобную конструкцию, которая усложнила бы и без того непростую технологию производства и отнимала бы полдня на сборку».

Мучения над одной только коробкой, которая обошлась Bonko Games в 65 рублей за штуку, заставили сделать неутешительный вывод: возможностей для производства по-настоящему качественных настольных игр в России нет. В Китае, как оказалось, идеальный покерный вариант с бархатной обивкой обошелся бы не дороже 40 рублей. Но в данном случае пришлось бы потерять массу времени на согласование макета игры и решение производственных проблем.

Читайте также:  Внесудебное взыскание долгов по кредитам: новый закон

Типографии пришлось постепенно приспосабливаться к незнакомому производству, а Татьяне – пройти все «круги ада», которые ежегодно на специализированных выставках описывают крупные игроки рынка. Директор проекта «Правильные игры» Иван Туловский, говоря о перспективах издания «настолок» в России, признается, что за 10 лет формирования рынка у нас так и не научились печатать качественные игры.

В процессе производства, по его словам, необходимо постоянно находиться в типографии, иначе на выходе можно получить продукт, весьма далекий от разработанного макета. Кроме того, стоит заранее быть готовым к приличному проценту брака в виде заломанных карт, неровных полей и несовпадения цветовых оттенков.

При создании «Предвыборной гонки» испортили сто игровых полей. «Когда они были отпечатаны, оказалось, что в типографии никто не может их правильно вырубить, – вспоминает Татьяна. – Нам с мужем пришлось показывать, как это делается.

На глазах удивленных работников мы прикладывали линейку к игровым полям, разрезали каппу большим макетным ножом и в сложенном виде отправляли в коробку». «Самообслужившись» таким образом в типографии, стартаперы получили игровые поля по цене 28 рублей за штуку. А типография приобрела бесценный опыт по производству «настолок».

Старожилы настольно-игрового рынка любят шутить, что любая задача, которая технически сколько-нибудь сложнее производства пазлов, подавляющему большинству российских типографий не под силу. Проблему каждый издатель решает по-своему.

Так, компания «Мир хобби», познакомившая отечественного потребителя с такими западными бестселлерами, как «Колонизаторы», «Каркассон» и «Манчкин», давно пришла к выводу: печатать игры европейского качества в России все-таки можно – только для этого требуется создавать свое собственное производство. Поэтому весь постпринт компания выполняет на двух собственных производственных площадках в Ивановской и Калужской областях.

На выпуск «Предвыборной гонки» тиражом 2 тыс. экземпляров у супругов Бондаренко ушло в итоге около 700 тыс. рублей – очень скромная, по оценкам Татьяны, сумма. Однако производственные проблемы изрядно выбили Bonko Games из графика: игру удалось выпустить не к октябрю 2011 года, как планировалось, а лишь к февралю 2012-го.

К реальным мартовским выборам в России успели, но упустили часть времени, которое могло обеспечить эффективные продажи: лето уже было не за горами. «Лето – это время, когда все игрушечники бедствуют, – признается Татьяна. – Мы очень зависим от оптовиков, которые подбирают товар в зависимости от сезона. С июня по август они предпочитают закупаться надувными кругами, мячиками и скакалками, а не настольными играми».

Попробуй продай

Мысль поэксплуатировать в ком­мерческих целях выборную тематику, похоже, витала в воздухе. За полгода до релиза «Предвыборной гонки» на рынке появилась похожая социально-политическая игра – «Выборы президента» от «Дрофы-Медиа», разработчика и производителя детской игровой продукции. Со сроками выпуска у этого старожила рынка все было в полном порядке, и, похоже, компания успела снять сливки.

Как утверждает Ольга Посева, начальник отдела реализации «Дрофы-Медиа», поначалу у их «настолки» были хорошие продажи, но после мартовского события интерес к ней поостыл. «Хитом продаж игра не стала, но мы и не делали на нее особой ставки, – комментирует она. – После выборов это стал средний товар, который просто пополнил нашу ассортиментную линейку».

В отличие от более именитого конкурента, Bonko Games делает на своего первенца высокую ставку, поскольку ничего другого в портфеле четы Бондаренко пока нет. И сейчас, прямо на марше, им приходится выстраивать сбытовые каналы. Работа с крупными магазинами напрямую, минуя оптовое звено, оказалась делом хлопотным и требующим таких трудозатрат, какие неразумны для издателя с пока еще мизерной продуктовой линейкой.

Розница уже продемонстрировала своенравие по отношению к издателям «Предвыборной гонки»: в одном московском торговом доме не оценили иронии игры, видимо, почувствовав какой-то «опасный» политической подтекст, и неожиданно сняли ее с продаж и удалили из ассортиментного списка магазина. Зато через оптовиков удалось поставить игру на полки некоторых «Ашанов» и за первые три месяца продать 120 экземпляров.

То, почему полки многих российских магазинов в основном заполнены настольными играми экономкласса, тоже недолго оставалось секретом для молодых издателей. Оказалось, что такова изначальная установка и самой розницы, и оптовиков.

Товару в ценовой категории «выше среднего» и «премиум» в принципе сложнее пробиться на полки, чем «макулатуре»: нужны дополнительные аргументы в пользу того, что игра будет хорошо продаваться, а предложить их малоизвестному издателю бывает сложно.

По словам Натальи Урусовой, владельца интернет-магазина настольных игр Igrocity.Ru, ценовой диапазон наиболее ходовых игр в России – от 500 до 1 500 рублей. При этом предпочтение отдается играм семейным или для компаний. А «Предвыборная гонка» от Bonko Games оказалась недешевой.

«В офлайне» она появилась по цене 1 600 рублей, в интернет-магазинах «Комус» и «Суперфишка» – по 1 150. Оптовая партия отправилась на Урал по цене 750 рублей, но можно смело предположить, что дальнейшие наценки в оптовом и розничном звеньях увеличили стоимость минимум в два раза.

Еще один хорошо зарекомендовавший себя способ продвижения настольных игр, пока не задействованный Bonko Games, – игровые мероприятия в клубах, барах и пабах. Интерес здесь может быть обоюдным: заведение получает наплыв посетителей, а издатель, помимо популяризации игры, может рассчитывать на то, что кто-то из участников решит приобрести экземпляр «для дома, для семьи».

Затраты издателя при этом исключительно организационные – предоставить своего аниматора, который на уровне проведет мероприятие. Примечательно, что издатели раскрученных игр могут даже рассчитывать при этом на небольшое вознаграждение от заведения.

Встает закономерный вопрос: стоит ли пускаться во все тяжкие собственного производства и сбыта настольных игр? Нельзя ли просто разработать механику и проект игры, чтобы продать издателю?

Крупные российские издатели, похоже, и впрямь уже доросли до того, что готовы покупать такой продукт на стороне – и даже начали публиковать соответствующие объявления в Интернете. Условия, правда, на поверку оказываются не слишком привлекательными для разработчика: 20 тыс. рублей или доллар с проданной коробки.

«Эффективный» тираж, как признают сами участники индустрии, начинается с тысячи коробок, а продажи большинства игр составляют не более чем тысячу–другую экземпляров. Выходит, на продаже идеи игры много не заработаешь: это скорее удел любителей-одиночек, занимающихся разработкой из любви к искусству. Так что этот вариант создатели «Предвыборной гонки» изначально даже не рассматривали.

По словам Татьяны Бондаренко, за первые полтора месяца присутствия на рынке удалось продать 400 коробок «Предвыборной гонки», а за полгода – более половины тиража. По меркам российской настольно-игровой индустрии – результат неплохой.

Первый опыт, впрочем, располагает к самоанализу. Очевидный вывод: на одной игре не проживешь, нужен портфель. Чуть менее очевидный: не «премиумом» единым должна жить компания, хорошие «экономигры» в ассортименте ей тоже не повредят.

Источники

  • https://secretmag.ru/opinions/kakie-nastolnye-igry-uchat-delat-biznes.htm
  • https://abcbiznes.ru/biznes-idei/291-magazin-nastolnyh-igr-kak-biznes.html
  • https://www.openbusiness.ru/html/dop8/nastolnaja-igra.htm
  • http://www.artoprint.ru/uslugi/izgotovlenie-nastolnyh-igr/
  • https://BBF.ru/magazine/3/2911/

[свернуть]
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...